Не отправляются письма

Решение проблем связанных с электронной почтой при использовании Brainy
Ответить
anton.rus
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2021 1:25 pm

Не отправляются письма

Сообщение anton.rus » Пт июн 18, 2021 1:44 pm

Привет!

Помогите с настройкой почты плз.
Есть чистый vps сервер с установленной чистой brainycp. Из настроек поменял только вебсервер с Apache на APACHE 2.4 (backend) + NGINX (frontend) + NodeJS (optional) в разделе "Установка веб-сервера" и базу данных с MariaDB 10.2 на MySQL 5.7. Больше ничего не трогал.
Создал пользователя (хост-аккаунт), тоже ничего у него не трогал, всё по дефолту (настройки при создании).
Зашёл под этим пользователем, добавил домен.
В разделе "Почтовые ящики" добавил почтовый ящик.
В этом же разделе внизу страницы в поле "Настройка исходящей почты" "Значение qualify_domain" - указал свой домен в формате moydomen.ru

Далее у хостера домена в разделе с DNS записями добавил записи по инструкции из поста "Минимальная настройка для работы почты":
viewtopic.php?f=5&t=3757
Значения записей dkim, spf, mx полностью скопировал из раздела:
8000/index.php?do=bindserver&module=zones
из "Список DNS зон пользователей"
При этом на данной странице во всех записях указал локальный ip, вида: 10.2.0.4, а не внешний (публичный), поэтому и в записи sfp, которую я скопировал в днс к хостеру домена - указан этот внутренний ip, не знаю, нужно ли там менять его на внешний публичный или оставить этот внутренний.

Не знаю, нужно ли после указания dkim, spf, mx у хостера домена удалять эти записи в данном разделе в панели, ничего тут не трогал.

У хостера домена получается такой набор записей:
Изображение

111.111.111.111 - здесь указан мой публичный IP сервера, на котором находится панель и сайт.
MoyDomen.ru - имя моего домена
остальное всё как на скриншоте.

Не знаю, где смотреть список портов, необходимых для открытия, на всякий случай открыл все, которые были перечислены здесь:
https://docs.microsoft.com/ru-ru/exchan ... erver-2019

После всего этого пробую заходить в созданный почтовый ящик (test@moydomen.ru), галки SFP и DKIM у него соответственно стоят - входящие письма нормально принимаются, а вот отправленные - не доходят до адресата, в папке Спам их так же нет.

Подскажите плз, что я сделал не так?
Или обновление всех этих записей занимает какое-то продолжительное время?

anton.rus
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2021 1:25 pm

Re: Не отправляются письма

Сообщение anton.rus » Пт июн 18, 2021 2:27 pm

В панели под рутом настройки exim стандартные (не знаю, важно это или нет):


Изображение

Аватара пользователя
sbury
Сообщения: 870
Зарегистрирован: Вт фев 06, 2018 7:51 am

Re: Не отправляются письма

Сообщение sbury » Сб июн 19, 2021 7:19 pm

а покажите еще вывод команд
hostname
uname -r
rpm -qa | grep exim

anton.rus
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2021 1:25 pm

Re: Не отправляются письма

Сообщение anton.rus » Вс июн 20, 2021 8:37 am

sbury писал(а):
Сб июн 19, 2021 7:19 pm
а покажите еще вывод команд
hostname
uname -r
rpm -qa | grep exim
[ubuntu@brainycp ~]$ sudo hostname
brainycp
[ubuntu@brainycp ~]$ sudo uname -r
4.18.0-305.3.1.el8.x86_64+debug
[ubuntu@brainycp ~]$ sudo rpm -qa | grep exim
exim-4.94.2-1.brainy.el8.x86_64
exim-mysql57-4.94.2-1.brainy.el8.x86_64
[ubuntu@brainycp ~]$

На ubuntu - не обращать внимания) просто так назвал пользователя :)
ОС - Centos 8

Аватара пользователя
alenka
Сообщения: 711
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2017 11:10 am

Re: Не отправляются письма

Сообщение alenka » Вт июн 22, 2021 7:18 am

Проверьте через телнет, 25 порт. У некоторых хостеров он закрыт.
Команды для проверки работы почты
Для отправки через roundcube, smtp, или хостаккаунт который не в jail
tail -f /var/log/exim/main.log - смотреть статус команды, в момент отправки почты(вы увидите свой email)
Для пользователей которые в jail, при отправке через mail()
tail -f /home/USER/var/log/exim/main.log
USER на свой

anton.rus
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2021 1:25 pm

Re: Не отправляются письма

Сообщение anton.rus » Вт июн 22, 2021 10:11 am

alenka писал(а):
Вт июн 22, 2021 7:18 am
Проверьте через телнет, 25 порт. У некоторых хостеров он закрыт.
Команды для проверки работы почты
Для отправки через roundcube, smtp, или хостаккаунт который не в jail
tail -f /var/log/exim/main.log - смотреть статус команды, в момент отправки почты(вы увидите свой email)
Для пользователей которые в jail, при отправке через mail()
tail -f /home/USER/var/log/exim/main.log
USER на свой
С обычного ПК при попытке подключения к серверу с панелью по telnet к 25 порту выводит:

Код: Выделить всё

220 brainycp, ESMTP EXIM 4.94.2
Почту пробую отправлять через roundcube.

Пользователь (test1) в jail:

При вводе команды:

Код: Выделить всё

sudo tail -f /home/test1/var/log/exim/main.log
Вывод:

Код: Выделить всё

tail: cannot open '/home/test1/var/log/exim/main.log' for reading: No such file or directory
tail: no files remaining
При вводе команды:

Код: Выделить всё

sudo tail -f /var/log/exim/main.log
И попытке отправить почту через roundcube (пробую отправлять на почтовые ящики mail.ru, yandex.ru, gmail.com)

Вывод:

Код: Выделить всё

[ubuntu@brainycp ~]$ sudo tail -f /var/log/exim/main.log
 Suggested action: use keep_environment.
2021-06-22 09:00:51 exim 4.94.2 daemon started: pid=1034, -q1h, listening for SMTP on port 587 (IPv4) port 25 (IPv4) and for SMTPS on port 465 (IPv4)
2021-06-22 09:01:17 Warning: purging the environment.
 Suggested action: use keep_environment.
2021-06-22 09:01:17 1lvcHV-0000SQ-Om <= root@localhost U=root P=local S=679 from <root@localhost> for root
2021-06-22 09:01:18 1lvcHV-0000SQ-Om ** root@localhost: Unrouteable address
2021-06-22 09:01:18 1lvcHW-0000Sc-5Q <= <> R=1lvcHV-0000SQ-Om U=exim P=local S=1870 from <> for root@localhost
2021-06-22 09:01:18 1lvcHV-0000SQ-Om Completed
2021-06-22 09:01:18 1lvcHW-0000Sc-5Q ** root@localhost: Unrouteable address
2021-06-22 09:01:18 1lvcHW-0000Sc-5Q Frozen (delivery error message)
2021-06-22 09:56:21 Warning: purging the environment.
 Suggested action: use keep_environment.
2021-06-22 09:56:21 1lvd8n-0006My-JX <= testmail@anxxxokin.ru U=brainyservice P=local S=622 id=af02256b404e231c0e61ae036a13220d@anxxxokin.ru from <testmail@anxxxokin.ru> for anxxx@bk.ru
2021-06-22 09:56:58 Warning: purging the environment.
 Suggested action: use keep_environment.
2021-06-22 09:56:58 1lvd9O-0006Qr-K6 <= testmail@anxxxokin.ru U=brainyservice P=local S=642 id=7f114e4a8a348adde00dae1fe6b26cc4@anxxxokin.ru from <testmail@anxxxokin.ru> for murzxxx@yandex.ru
2021-06-22 09:57:30 Warning: purging the environment.
 Suggested action: use keep_environment.
2021-06-22 09:57:30 1lvd9u-0006Uk-Pn <= testmail@anxxxokin.ru U=brainyservice P=local S=640 id=b037fdc15eef20e400145743c4b36996@anxxxokin.ru from <testmail@anxxxokin.ru> for murzxxx@gmail.com
2021-06-22 09:58:33 1lvd8n-0006My-JX H=mxs.mail.ru [94.100.180.104]: SMTP timeout after initial connection: Connection timed out
2021-06-22 09:59:10 1lvd9O-0006Qr-K6 H=mx.yandex.ru [77.88.21.249]: SMTP timeout after initial connection: Connection timed out
2021-06-22 09:59:10 1lvd9O-0006Qr-K6 == murzxxx@yandex.ru R=dnslookup T=remote_smtp defer (110): Connection timed out H=mx.yandex.ru [77.88.21.249]: SMTP timeout after initial connection
2021-06-22 09:59:42 1lvd9u-0006Uk-Pn H=gmail-smtp-in.l.google.com [173.194.66.26]: SMTP timeout after initial connection: Connection timed out
Письма не приходят совсем. Ни во входящие, ни в спам, ни на mail.ru, ни на yandex.ru, ни на gmail.com

Аватара пользователя
alenka
Сообщения: 711
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2017 11:10 am

Re: Не отправляются письма

Сообщение alenka » Вт июн 22, 2021 11:33 am

через telnet проверяете на сервере, там где установлена панель, команда ниже.
yum install telnet
telnet brainycp.com 25

anton.rus
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2021 1:25 pm

Re: Не отправляются письма

Сообщение anton.rus » Вт июн 22, 2021 7:05 pm

alenka писал(а):
Вт июн 22, 2021 11:33 am
через telnet проверяете на сервере, там где установлена панель, команда ниже.
yum install telnet
telnet brainycp.com 25
Со входящими портами всё просто, а вот на исходящие не обратил внимания, думал там по умолчанию всё открыто.
Видимо проблема в этом.
alenka, спасибо!

Ответить